Детский сад № 41 "Звёздочка" г.Саров

2 младшая группа (дстанционное обучение)

 

Уважаемые родители!

           Всем добрый день! В связи с тем, что все мы с вами находимся дома и ваши дети уже «соскучились по занятиям», вам предлагается позаниматься вместе со своим ребенком дистанционно - в домашних условиях.

           Мы хотим вам предложить несколько интересных занятий с детьми дома с помощью электронных образовательных ресурсов.

Рекомедации.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Формы работы

Задачи

Рассматривание картин по временам года.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель: познакомить и прочитать детям стихотворение А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года.

Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка»

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка»

Игра «Заводные ёжики»

Ход игры: предложить поиграть в игру, взрослый «заводит ключиком» ребёнка и в этот момент ребёнок произносит звук. Поёт песенку ежа «ф- ф-ф»

Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированно звук «ф».

Игра «Повтори за мной»

Ход игры: взрослый включает кран и предлагает ребенку послушать, как льётся вода из крана. Затем предлагает спеть песенку воды, повторяя за взрослым звук «с- с-с».

Цель: отрабатывать четкое произношение звука «с».

Игра «Песенка комара»

Ход игры: показать картинку комара и предложить спеть песенку комара «з-з-з».

Цель: упражнять детей в четком произношении звука «з».

Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить внимательно слушать и следить за развитием действия.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формы работы

Задачи

Игра «Маленькие и большие»

Ход игры: предложить поиграть в игру, назвать большие и маленькие предметы, игрушки.

Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения: большой, маленький.

Игра «Длинный и короткий»

Ход игры: предложить поиграть в игру, сравнить предметы по длине (карандаши, ленточки, палочки и т. п.)

Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результаты сравнения: длинный, короткий.

Игра «Спрячь, игрушку!»

Ход игры: предложить ребёнку закрыть глаза, взрослый прячет игрушку (под стул, на стол, за кресло, около двери). Ребёнок отвечает, где находится игрушка.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Игра «Найди предмет по форме»

Ход игры: предложить ребёнку в окружающей обстановке найти и назвать предметы геометрических форм (круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной и овальной).

Цель: учить детей в окружающей обстановке находить и называть предметы геометрических форм (круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной и овальной).

Наблюдение из окна «Весенняя погода», рассматривание иллюстраций.

Совместно с ребёнком понаблюдать из окна, уточнить весенние приметы, предложить рассмотреть иллюстрации.

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Наблюдение в природе за растениями, рассматривание иллюстраций.

Совместно с ребёнком понаблюдать за растениями, предложить назвать их, уточнить, что есть у растения. Если ребёнок затрудняется в ответе, помочь ему, рассказать.

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Формы работы

Задачи

Игра «Мама моет посуду»

Ход игры: предложить ребёнку посмотреть процесс, как мама моет посуду, называть действия, которые выполняет мама и  предметы, используемые при мытье.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы (процесс мытья посуды), показать отношение взрослого к труду.

Игра «Бумага и ткань»

Ход игры: предложить показать детям лист бумаги и кусочек ткани, дать потрогать, помять, разорвать, намочить, разрезать. Взрослый рассказывает ребёнку, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Игра «Построим кукле дом»

Ход игры: предложить ребёнку построить для куколки дом, обсудить из чего будем строить, как поставим детали, как сделаем крышу. В ходе строительства обращаться к ребёнку можно от имени куклы попросить сделать заборчик, дорожку и т.д.

Цель: воспитывать стремление ребёнка взаимодействовать посредством речи, различать, правильно называть и использовать строительные детали, обыгрывать свою постройку.

Игра «Назови ласково по имени»

Ход игры: предложить ребёнку назвать ласково по имени всех членов своей семьи.

Цель: формировать у детей уверенность в том, что их любят, воспитывать дружеские отношения между членами семьи, учить правильно называть ласково по имени членов семьи.

Игра «Сделаем кукле красивую причёску»

Варианты  игры:

u   предложить ребёнку сделать кукле красивую причёску, обсудить, где это и как можно сделать.

u  взрослый и ребёнок берут на себя роли (парикмахера, клиента)

Цель: формировать умение брать на себя роль, приучать к вежливости, выполнять соответствующие действия.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Формы работы

Задачи

Самообслуживание «Мою руки сам»

Предложить взрослому побеседовать с ребёнком о культурно – гигиенических навыках, рассмотреть иллюстрации, прочитать художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Игра «Полезно - вредно»

Варианты  игры:

u  предложить ребёнку  поиграть в игру с мячом. Взрослый бросает ребёнку мяч и называет полезные или вредные продукты питания. Ребёнок ловит мяч в том случае, если это полезный продукт. Если вредный – отбрасывает мяч.

u  Ребёнок бросает взрослому мяч и называет полезные и вредные продукты питания.

Цель: расширить представления детей о вредной и полезной пище.

 

 

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Формы работы

Задачи

«Красивая тележка».

Материалы:  Бумага размером ? альбомного листа, цветные карандаши.

 

Цель: Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями.

«Рисование по замыслу»

Материалы:  Альбомные листы мягкого тона, краски гуашь 5-6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Цель: Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

«Картинка о празднике»

Материалы:  Тонированная бумага формата А4 (бледно- желтая, бледно- зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая, кисти, банки с водой, салфетки.

Цель: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

 

«Одуванчики в траве»

Материалы:Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая, кисти, банки с водой, салфетки.

 

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушить её о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Рисование красками по замыслу»

Материалы:Тонированная бумага, краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая, кисти, банка с водой, салфетки.

 

 

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

 

 

 

«Платочек»

Материалы:Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая, кисти, банки с водой, салфетки.

Цель: Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья). Развивать эстетическое восприятие.

 

Лепка

Формы работы

Задачи

«Миски трех медведей»

Материалы:3 игрушечных медведя разной величины. Пластилин, доска.

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

«Утенок»

Материалы:Игрушечный утенок. Пластилин, доска.

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

«Угощение для кукол»

Материалы:Пластилин, доска.

Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение.

 

 

 

 

Аппликация

Формы работы

Задачи

«Скворечник»

Материалы:Тонированная бумага любого мягкого тона размером ?  альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5 х 5 см (палочка), кружок диаметром 3 см (окошко),  треугольник крыша), кисти для клея, клей, салфетки.

 

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить зниние цветов. Развивать цветовое восприятие.

 

 

«Скоро праздник придет»

Материалы:Бумажные салфетки красного цвета размером 6х4 са, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки

Цель:  Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить  место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

«Цыплята на лугу»

Материалы:Иллюстрация,  на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ? листа ватмана (или полоска обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз,  клюва, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

 

 

 

 

Перечень литературных произведений для чтения детям

Книги для ребенка в 3 года и 4 года - это книги о других детях, различных животных, явлениях природы, правилах жизни, всяческих бытовых или игровых ситуациях. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает все перипетии и события из книжки, с неослабевающим волнением и вниманием следит за развитием сюжета. Список книг для чтения в 3-4 года должен содержать произведения, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир.

Список книг для детей в 3 и 4 года

Русские народные сказки:

Колобок.

Курочка Ряба.

Морозко.

 Царевна-лягушка.

Василиса Прекрасная.

 Крошечка-Хаврошечка.

 По щучьему веленью (и другие)

 

 Русские народные сказки о животных и волшебные сказки

 

Толстой Л. Три медведя

Барто А. Собрание сочинений в 3 т.

 Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.

Каникулы в Простоквашино

Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Загадки

 

Сказки народов мира

Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда». Плим

Михалков С. Песенка друзей

Маршак С.. Усатый-полосатый. Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи)

Биссет Д. Сказки

Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок

Геометрия для малышей.

Шагал один чудак.

Настоящий тигр

Цыферов Г. Сказки старинного города.

 Дневник медвежонка.

 Про чудака лягушонка

Мур Л. Крошка Енот

 

Стихи русских поэтов (Жуковский В., Фет А., Плещеев В., Баратынский Е., Тютчев Ф. и другие)

 

Пантелеев Л. Веселый трамвай

Остер Г. Котенок по имени Гав.

Сказки про мартышку, слоненка и удава

Чарушин Е. Про Томку и про всех

 

 Заходер Б.

. Ванька-Встанька

Степанов В.

. Радуга. Соломенное лето. Свинки на тропинке. Замечательное платье. Подскажи словечко

 Мориц Ю. Попрыгать-поиграть

Сеф Р. Лиловое стихотворение

Мошковская Э. Шарик. Я — машина. Мальчик в зеркале. Кругом — снег

Хармс Д. Удивительная кошка. Странная лошадь

Яснов М. Вот как я семью нарисовал

Сергеев В. Волшебные краски

Алдонина Р. Играем в фигуры

Мазнин И. Муха-сластена

Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой. Непонятливый львенок. Помощник. Как щенок Тявка учился кукарекать. Конкурс красоты. Длинная шея. Как утенок Крячик свою тень потерял. Ромашки в январе. Трудное задание. Босолапки на кожаном ходу (и другие рассказы)

Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок. Просьба кенгуру. Рикки-Тикки-Тави

 

 Успенский Э. Про мальчика Яшу

Усачев А. Оранжевый верблюд. Умная собачка Соня .

 

Дата последнего обновления страницы 04.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения