Уважаемые родители!
Всем добрый день! В связи с тем, что все мы с вами находимся дома и ваши дети уже «соскучились по занятиям», вам предлагается позаниматься вместе со своим ребенком дистанционно - в домашних условиях.
Мы хотим вам предложить несколько интересных занятий с детьми дома с помощью электронных образовательных ресурсов.
Рекомендации по усвоению учебного материала для законных представителей (родителей) воспитанников подготовительной группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
ТЕМА |
Задачи |
Формы работы |
«Путешествие в прошлое счетных устройств» |
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность. |
Рассматривание картинок, на которых изображены счетные устройства (интернет-ресурсы). Изготовление макета счетных устройств (по желанию).
Просмотр презентации:
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/prezentatsiya-puteshestvie-v-proshloe-schetnyh-ustroystv |
«Космос» |
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. |
Рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических (интернет - ресурсы).
Презентации «Викторина о космосе»:
O https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-viktorina-o-kosmose-4249697.html |
«День Победы»
|
Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине. |
Чтение пословиц и стих - ий о Родине. Рассматривание картинок. Участие к акции «Окна Победы». Прослушивание песни «Россия». Сольное выступление песни «Солдат молоденький» в исполнении Дианы Р.
Просмотр презентации:
O entainfourok.ru/prezciya-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-den-pobedi-3636823.html |
«Путешествие в прошлое светофора» |
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к труду людей.
|
Рассмотреть картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе (интернет - ресурсы).
Просмотр презентации:
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/05/17/puteshestvie-v-proshloe-svetofora |
Природный мир
ТЕМА |
Задачи |
Формы работы |
«Знатоки природы»
|
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира.
|
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста:
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/15/viktorina-po-ekologii-znatoki-prirody |
«22 апреля – Международный день Земли» |
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Развивать познавательную активность.
|
Презентация для ознакомления детей с историей начала празднования Дня Земли, расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете:
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/09/22-aprelya-mezhdunarodnyy-den-zemli |
«Прохождение
экологической тропы» |
Расширять представления о сезонных изменениях в
природе. Развивать желание вести
наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную
поисково-исследовательскую деятельность. Развивать
любознательность, активность. Воспитывать бережное
отношение к природе.
|
Развлечение «Юные экологи»:
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/09/ekologicheskaya-tropa-v-podgotovitelnoy-gruppe-yunye
|
«Царство растений - травы» |
Закрепить знание о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. |
Рассматривание фотографий с изображением трав. Рассказать детям о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Прослушать аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
|
ФЭМП
Тема |
Задачи |
Формы работы |
Измерение |
Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям. |
Работа в тетради.Игры: «Встань, где я скажу», «Найди свой домик».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/10/23/konspekt-zanyatiya-izmerenie |
Решение задач |
Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. |
Решение задач.
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71955/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-reshaem-zadachi.html |
Счет в пределах 20 |
Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. |
Упражнение «Составь фигуру из палочек». Игра: «Назови соседей». |
Измерение |
Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь. |
http://bogdn.ucoz.net/PREZENT/izmerenija.pdf |
Повторение |
Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур |
Работа в тетради. Игры: «Найди фигуру», «Назови число». |
Измерение
(повторение) |
Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. |
Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек». |
Отрезок |
Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20. |
Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач.
nspekt-powww.art-talant.org/publikacii/4004-ko-femp-v-podgotovitelynoy-gruppe-tema-otrezok
|
Год
|
Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке.
Уточнить знания детей о календаре.
Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. |
Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число».
Занятие №33:
O https://gramoteyka.jimdofree.com/конспекты-планы-работ-рекомендации/математика/подг-я-группа/
|
Получас |
Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. |
Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку».
Занятие №34:
O https://gramoteyka.jimdofree.com/конспекты-планы-работ-рекомендации/математика/подг-я-группа/
|
Часы |
Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. |
Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число».
Занятие №35:
O https://gramoteyka.jimdofree.com/конспекты-планы-работ-рекомендации/математика/подг-я-группа/
|
Второй десяток |
Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. |
Упражнение «Давай посчитаем».
Занятие №27:
O https://gramoteyka.jimdofree.com/конспекты-планы-работ-рекомендации/математика/подг-я-группа/
|
Четные, нечетные числа |
Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами. |
Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше».
O https://www.maam.ru/detskijsad/tema-chetnye-i-nechetnye-chisla.html
|
Сантиметр |
Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. |
Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем».
Занятие №44:
O https://gramoteyka.jimdofree.com/конспекты-планы-работ-рекомендации/математика/подг-я-группа/
|
Образовательная область «Коммуникативное развитие»
Развитие речи
Название работы |
Задачи |
Формы работы |
Чтение сказки «Снегурочка» |
Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
|
O https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2015/12/20/rechevoe-razvitie-v-podgotovitelnoy-gruppe |
Лексико-грамматические упражнения |
Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. |
O https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-na-temu-leksiko-grammaticheskie-uprazhneniya-3345092.html |
Сочиняем сказку про Золушку |
Помогать детям составлять творческие рассказы. |
O https://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-leonidovna-makarova/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy-po-skazke-sh-pero-zolushka.html |
Рассказы по картинкам |
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/03/sostavlenie-rasskazov-po-kartinkam |
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/17/zvukovaya-kultura-rechi-podgotovka-detey-k-obucheniyu-gramote |
Пересказ сказки «Лиса и козел» |
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/18/oo-rechevoe-razvitie-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-pereskaz |
Сказки Г. Х. Андерсена |
Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/03/14/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na |
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» |
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
|
O https://rustih.ru/zinaida-aleksandrova-rodina/ |
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте |
Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/30/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-detey |
Весенние стихи |
Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/05/13/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu
|
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» |
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. |
O https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-obrazovatelnoi-oblasti-beseda-o-knizhnyh-ilyustracijah-chtenie-raskaza-v-v-bianki-mai.html
|
Лексико-грамматические упражнения |
Активизировать речь детей. |
O https://www.maam.ru/detskijsad/leksiko-gramaticheskie-uprazhnenija.html
|
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» |
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить
предложения.
|
O https://infourok.ru/razvitie-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-pereskaz-rasskaza-ochen-vrednaya-krapiva-4334983.html
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)
Название работы |
Задачи |
Форма работы |
Лепка «Персонаж любимой сказки» |
Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/21/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-personazh-lyubimoy-skazki |
Рисование «Мой любимый сказочный герой» |
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/08/moy-lyubimyy-skazochnyy-geroy |
Аппликация «Полет на Луну» |
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/03/19/konspekt-applikatsii-polyot-na-lunu |
Аппликация по замыслу |
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/05/24/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-podgotovitelnaya-gruppa |
Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) |
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
|
O https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2019/04/03/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na |
Лепка «Доктор Айболит и его друзья» |
Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/22/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-podgotovitelnoy-gruppe-po |
Рисование по замыслу |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/21/risovanie-po-zamyslu |
Рисование «Субботник» |
Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/21/nod-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-risovanie-na-temu |
Лепка «Декоративная пластина» |
Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/07/20/dekorativnaya-plastina |
Рисование «Весна» |
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/26/konspekt-nod-po-risovaniyu-po-teme-vesna-podgotovitelnaya-gruppa |
Рисование «Первомайский праздник в городе» |
Развивать умение передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/24/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe |
Лепка по замыслу |
Формировать уменгие выполнять поделки в технике барельеф, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/15/konspekt-ood-po-lepke-tema-po-zamyslu |
Рисование «Цветущий сад» |
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
|
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/22/tsvetushchiy-sad |
Рисование по замыслу |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/21/risovanie-po-zamyslu |
Аппликация «Цветы в вазе» (с натуры) |
Формировать умение передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/05/24/konspekt-ood-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu |
Рисование по замыслу |
Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/21/risovanie-po-zamyslu |
Рисование «Круглый год» |
Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/12/28/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-kruglyy |
Лепка «Черепаха» |
Формировать умение лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/07/02/cherepaha |
Рисование по замыслу |
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/09/21/risovanie-po-zamyslu |
Аппликация «Белка под елью»
|
Формировать умение составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. |
O https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-applikaciya-belka-pod-elyu-3754774.html |
Рисование
«Лето» (по замыслу)
|
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. |
O https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/20/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-leto |
Перечень литературных произведений для чтения детям
Месяц |
Тема |
Произведения |
Сентябрь |
1.Школа. |
1. А. Алексин «Первый день».
2. А. Барто «В школу».
3. В. Берестов «Читалочка».
4. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
5. Л.Н. Толстой «Филлипок».
6. С.Я. Маршак «Первый день календаря». |
2.Детский сад. Вежливые слова. |
1. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).
2. В.Осеева «Волшебное слово».
3. В. Маяковский «Что такое хорошо».
4. В.Н.Орлов «Вежливый хвост», «Добрый день», «Кто первый».
5. К.Драгунская «Лекарство от послушности».
6. Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса». |
3.Наши игры. Игрушки. |
- А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
- Б. Житков «Что я видел».
- В.Иванов «Мяч»
- В. Катаев «Цветик - семицветик».
- В.Орлов «Кто во что играет?»
- Г.Глушнёв «Мячик»
- Е. Серова «Нехорошая история».
- Л. Воронкова «Новая кукла».
- М.Османова «Кукла в подарок»
- С. Маршак «Мяч», «Ванька - встанька».
- С. Михалков «Андрюша».
|
4. Наш город. Моя улица. Правила дорожного движения. |
Наш город. Моя улица.
- А. Дугилов «Моя улица».
- З. Александрова «Родина».
- Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…».
- С. Михалков «Моя улица».
Правила дорожного движения.
- М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
- М. Кривич «Школа пешехода».
- О. Тарутин «Для чего нам светофор».
|
Октябрь |
1. Осень в Крыму. Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью). |
- А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
- А.Н.Майков «Осень», «Осенние листья по ветру кружат».
- А. Плещеев «Осень наступила», «Осенью».
- А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
- В. Бианки «Синичкин календарь», «Прячутся».
- В.Ложко «Осень на Кара-Даге»
- В.Орлов «Осеннее наступление», «В лесу теперь светлей и тише», «Осенние задания»
- Г. Скребицкий «Осень».
- Е. Трутнева «Осень».
- З. Федоровская «Осень».
- И. Бунин «Листопад».
- И.Козеева «Осень в Крыму»
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
- И. Токмакова «Дуб».
- Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
- М. Волошин «Осенью».
- Н.Умеров «Дождь»
- О.Амит «Кузь»
- С. А.Есенин «Нивы сжаты…».
- Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».
|
Комплексы утренней гимнастики
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 сентября по 15 сентября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному: 10 с - ходьба, руки – в стороны, 10 с - ходьба, руки вверх, 10 с - ходьба, руки – в стороны, 10 с - ходьба, руки опущены, ходьба на пятках, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Встретились»
Исходная позиция: основная стойка
1 – руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах!»
2 – опустить руки.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Вверх-вниз»
Исходное положение: стоя руки – вперед.
На счет 1 – правая рука – вверх, левая – вниз;
2 – наоборот
Повторите это упражнение 6-8 раз.
3. Упражнение «Наклоны в стороны»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
1- наклониться влево
2 – И.п.
3,4 – то же вправо
Повторить по 3 раза.
4. Упражнение «Наклоны до пола»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 - вернуться в исходное положение;
5-6 - наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 - вернуться в исходное положение
5. Упражнение «Пружинки»
Исходная позиция: основная стойка
8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
С 15 сентября по 30 сентября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Силачи»
Исходное положение: стоя, кисти - к плечам.
На счет 1 - свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.
2. Упражнение «Колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 - вращаем руками вперед;
5-8 - назад
Повторите это упражнение 1-2 раза.
3. Упражнение «Проверяем шины»
Исходная позиция: основная стойка
1,3 -присесть, пальцы прижать к полу
2, 4 – И.п.
Повторить 4 раза
4. Упражнение «Насос»
Исходная позиция: основная стойка, руки внизу.
1-3 Пружинящие наклоны вниз.
4 – и.п.
Повторить 6 раз.
5. Упражнение «Велосипеду»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны.
1 – поднять ногу, согнутую в колене, оттянуть носочек к полу.
2, 3 – круговые движения носком ноги
4 – И.п.
6. Упражнение «Радуемся»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.)
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнышко и туча»:
По команде «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу. По команде «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на сентябрь
- «Найди свой носик». И.п. лежа на спине. С закрытыми глазами найти свой нос и подергать его за кончик. Повторить 5 раз
- «Носик дышит». Воспитатель предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. Повторить 4 раза
- «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю, выдох через правую ноздрю. Повторить 8 раз
- «Массаж носика». Поглаживание носика от крыльев к переносице
- «Каша кипит». И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая - выдох. Выдыхая, произносим «ф-ф-ф» Повторить 5 раз
- «Шагом марш!». Ходьба с высоким подниманием коленей.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 октября по 15 октября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 - руки вверх, правую ногу назад - на носок, вдох;
2 - вернуться в исходное положение, выдох;
3 - руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
4 - вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.
2. Упражнение «Ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 - руки - в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 - руки – вверх, вдох;
7-8 - вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 - вращаем кистями вперед;
5-8 - назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. .Упражнение «Приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 - присесть, руки - вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз
5. Упражнение «Наклоны»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 - вернуться в исходное положение;
5-6 - наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 - вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза.
Заключительная часть.
Игра-массаж:
Зарядка всем полезна.(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам ; 4 раза)
Зарядка всем нужна. ( Указательными пальцами провести по крыльям носа 4 раза.)
От лени и болезни
Спасает нас она. (Бег на месте.)
Ходьба в колонне по одному.
С 16 октября по 31 октября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег со сменой направления, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Кубик о кубик»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной
1 – кубики вперед, стукнуть кубиком о кубик,
2 – вернуться в исходную позицию,
3 - кубики вверх, стукнуть кубиком о кубик,
4 – вернуться в исходную позицию Повторить 4 раза.
2. Упражнение «Наклон»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.
1, 2, 3 – наклон вперед, постучать кубиками об пол.
4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Горка»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.
1, 3 – согнуть ноги в коленях, «горка», руки вытянуть по обе стороны головы,
2, 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Бревнышко»
Исходная позиция: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой
1, 2 – поворот на бок, на живот.
3, 4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза
5. Упражнение «Подскоки»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.
8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.
Заключительная часть.
Дыхательное упражнение «Ах!»
Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз.
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на октябрь
- «Звери проснулись». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, руки в стороны. Повторить 3 раза.
- «Хитрая лисичка». И.п.лежа на спине. Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить 4 раза.
- «Приветствие волчат». И. .п.лежа на спине, руки вдоль туловища.. Руки поднести к груди, потом вытянуть вперед. Повторить 4 раза.
- «Филин». И.п.лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
- « Ловкие зайчата». И.п.лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
- «Ловкие обезьянки». И. .п.лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде «Животик» - повернуться на живот, по команде «Спинка» - на спину. Повторить 5 раз.
- «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
- « Сильный слон». И.п.лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы, 4 – вернуться в и.п.(30 с).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 ноября по 15 ноября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Поздоровались»
Исходная позиция: основная стойка
1 – наклонить голову вперед.
2 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Обнялись»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны.
1, 3 – обняли себя двумя руками.
2, 4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Пружинка»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1-3 – пружинящие наклоны вперед – выдох.
4 – вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Встретились»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги подняты вверх, руки вдоль туловища.
1, 3 – развести ноги в стороны.
2, 4 – И.п.
Повторить 4 раза
5. Упражнение «Давайте радоваться»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1, 3 – прыжок, ноги в стороны
2, 4 – прыжок, вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Игра-массаж:
Зарядка всем полезна.(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам ; 4 раза)
Зарядка всем нужна. ( Указательными пальцами провести по крыльям носа 4 раза.)
От лени и болезни
Спасает нас она. (Бег на месте.)
Ходьба в колонне по одному.
С 15 ноября по 30 ноября
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Удивись солнышкку»
Исходная позиция: основная стойка
1 – поднять плечи.
2 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Играем солнечными лучиками»
Исходная позиция: основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
Смена положения рук на каждый счет.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Рисуем солнышко на асфальте»
Исходная позиция: основная стойка
1-присесть.
2, 3 – круговые движения рукой на полу.
4 – И.п.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Отдыхаем на солнышке»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, прижаты к груди.
1 – перекатится на правый бок.
2 – И.п.
3 – перекатиться на левый бок.
4 – И.п.
5. Упражнение «Хорошее настроение»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.)
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнышко и туча»:
По команде «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу. По команде «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на ноябрь
- «Красивый лоб». И.п.лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 5 раз.
- «Смеющиеся глаза». И.п.лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам. Повторить 4 раза.
- «Рисуем брови». И.п.лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 4 раза.
- «Длинный нос». И.п.лежа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос.
- « Смешные уши». И.п.лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20 с).
- «Покажем руки». И.п.лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз. Похлопывание левой рукой по правой снизу вверх, затем сверху вниз (20с).
- «Покажем ноги». И.п.лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повторить 5 раз.
- Дыхательное упражнение «Ах!» И.п. – сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 – вдох, 2-4 – выдох. На выдохе произнести «Ах-х-х.»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 декабря по 15 декабря
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, ходьба широким шагом, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Встретились»
Исходная позиция: основная стойка
1 – руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах!»
2 – опустить руки.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Повороты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1 – поворот вправо, развести руки в стороны, сказать «Ох»
2 - И.п.
3,4 – то же влево
Повторить по 3 раза
3. Упражнение «Притопы»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
1- поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать «Топ».
2 – И.п.
3,4 – то же другой ногой
Повторить по 3 раза.
4. Упражнение «Пружинки»
Исходная позиция: основная стойка
8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
С 15 декабря по 31 декабря
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба семенящим шагом, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Хлопки»
Исходная позиция: основная стойка
1 – руки в стороны.
2 – поднять руки над головой, хлопнуть 2 раза.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Наклоны»
Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, прямые руки в упоре сзади.
1 – наклон вперед, хлопнцть ладонями по полу перед ногами.
2 – хлопнуть ладонями как можно дальше.
3 – хлопнуть ладонями перед ногами.
4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Пружинка и приседание»
Исходная позиция: основная стойка
1, 2 – пружинки.
3 - присесть.
4 – И.п.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Неваляшка»
Исходная позиция: лежа на спине, руки на затылке
1 – локти выставить вперед, поворот на правый бок.
2 – поворот на спину
3 – перекатиться на левый бок.
4 – И.п.
5. Упражнение «Подпрыгивание с поворотом»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке.
Бодрящая гимнастика на декабрь
- «Потянулись жучки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, руки в стороны. Повторить 3 раза.
- «Проснулись глазки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю и обратно (10 с).
- «Проснулись ушки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши до покраснения и тепла снизу вверх и обратно (10 с).
- «Проснулись лапки». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки и потрясти ими (10 с).
- « Жуки греются на солнышке». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на спину, 2 – поворот на живот. Повторять5 раз.
- «Жучки готовятся к прогулке». И.п.лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене, опустить. Повторить 4 раза.
- «Веселые жучки». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 10 января по 31 января
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег со сменой направления, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Кубик о кубик»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной
1 – кубики вперед, стукнуть кубиком о кубик,
2 – вернуться в исходную позицию,
3, 4 – то же
Повторить 4 раза.
2. Упражнение «Наклон»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.
1, 3 – наклон вперед, кубики в стороны.
2, 4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Горка»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.
1, 3 – согнуть ноги в коленях, «горка»,
2, 4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Бревнышко»
Исходная позиция: лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой
1, 2 – поворот на бок, на живот.
3, 4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза
5. Упражнение «Подскоки»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.
8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.
Заключительная часть.
Дыхательное упражнение «Ах!»
Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз.
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на январь
- «Звери проснулись». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, руки в стороны. Повторить 3 раза.
- «Хитрая лисичка». И.п.лежа на спине. Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить 4 раза.
- «Приветствие волчат». И. .п.лежа на спине, руки вдоль туловища.. Руки поднести к груди, потом вытянуть вперед. Повторить 4 раза.
- «Филин». И.п.лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
- « Ловкие зайчата». И.п.лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
- «Ловкие обезьянки». И. .п.лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде «Животик» - повернуться на живот, по команде «Спинка» - на спину. Повторить 5 раз.
- «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
- « Сильный слон». И.п.лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1-3 – имитация ходьбы, 4 – вернуться в и.п.(30 с).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 февраля по 14 февраля
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Ловкая белка»
Исходная позиция: основная стойка
1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.
2 – вернуться в исходную позицию.
3,4 – то же влево
Повторить 6 раз.
2. Упражнение «Шустрый заяц»
Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх.
1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2 – И.п.
Повторить 7 раза
3. Упражнение «Быстрый волк»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу вперед;
2 – отвести ее назад;
3 – снова поднять вперед;
4 – И.п.
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Полюбуемся зверями»
Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: м-м-м, постукивая пальцем по крыльям носа
Повторить 6 раз.
5. Упражнение «Ловкая лисица»
Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.
1, 2 – выгнуть спину, опустить голову
3, 4 – вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Перестроение в колонну по одному.
Бег врассыпную с остановкой и выполнением задания «Изобрази животного»
Ходьба в колонне по одному.
С 15 февраля по 28 февраля
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
7. Упражнение «Рисуем головой солнышко»
Исходная позиция: основная стойка
Круговое движение головой по очереди влево, вправо
Повторить 4 раза.
8. Упражнение «Рисуем локтями воздушные шары»
Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам.
Круговые движения рук вперед, назад.
Повторить 4 раза
9. Упражнение «Рисуем пружинку на асфальте»
Исходная позиция: основная стойка
1-присесть.
2, 3 – круговые движения рукой на полу.
4 – И.п.
Повторить 4 раза.
10. Упражнение «Моем кисточку»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны.
1 – поднять ногу, согнутую в колене, оттянуть носочек к полу.
2, 3 – круговые движения носком ноги
4 – И.п.
11. Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.)
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнышко и туча»:
По команде «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу. По команде «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на февраль
«Играем в прятки»
- «Прячем пальцы рук». Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли –
Пальцы в кулачок сжимали
- «Прячем пальцы ног». Пальчики на наших ножках
Знают в парке все дорожки.
Проверяют, где там пятки
И играют с нами в прятки.
- «Прячем ручки». Мы почти уже проснулись
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Быстро спрятались за спинку.
- «Прячем лицо». Сцепим ручки мы в замочек
У себя над головой
Правый, левый локоточек
Мы сведем перед собой.
- « Просыпаются коленки». Не хотят коленки спать
Им давно пора вставать
Мы коленки выставляли
Быстро ножки выпрямляли.
- «Вырастим большими». Ну-ка встали на носочки.
Ручки смотрят вверх у нас.
Как в лесу растут грибочки,
Так и мы растем сейчас
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 марта по 15 марта
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в полуприседе, бег с изменением направления по сигналу, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Веселый дирижер»
Исходная позиция: основная стойка
1 – руки в стороны;
2 - руки вперед;
3 – руки в стороны;
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Ответственный врач»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
1 – вдох;
2, 3, 4 – выдох.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Внимательный милиционер»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину.
2 - вернуться в исходную позицию;
3 -4 – повторить то же в другую сторону.
4. Упражнение «Забавный фотограф»
Исходная позиция: основная стойка
1 – присесть, руки в упор,
2 – толчком выпрямить ноги,
3 – толчком присед в упор.
4 – И.п.
Повторить 4 раза
5. Упражнение «Велосипедист»
Исходная позиция: лежа на спине. ноги подняты и согнуты в коленях.
Круговые движения ногами.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым
С 16 марта по 31 марта
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба семенящим шагом, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Кукла»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе
1 – отводить руки назад – вдох;
2 – И.П.- выдох.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Ванька-встанька»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч
1 – руки за голову .
2, 3 – пружинистые наклоны влево, вправо.
4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Хлопушка»
Исходная позиция: основная стойка
1 – согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 – И.п.
3,4 – то же с другой ногой
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Пирамидка»
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.
1-4 – медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх соединить ладошки
5-8 – медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.
5. Упражнение «Мячики»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Ходьба в колонн1е по одному.
Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке.
Бодрящая гимнастика на март
- «Найди свой носик». И.п. лежа на спине. С закрытыми глазами найти свой нос и подергать его за кончик. Повторить 5 раз
- «Носик дышит». Воспитатель предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. Повторить 4 раза
- «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю, выдох через правую ноздрю. Повторить 8 раз
- «Массаж носика». Поглаживание носика от крыльев к переносице
- «Каша кипит». И.п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая - выдох. Выдыхая, произносим «ф-ф-ф» Повторить 5 раз
- «Шагом марш!». Ходьба с высоким подниманием коленей.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 апреля по 15 апреля
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Подсолнух»
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.
1 - руки вверх, правую ногу назад - на носок, вдох;
2 - вернуться в исходное положение, выдох;
3 - руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;
4 - вернуться в исходное положение, выдох
Повторить это упражнение 2-3 раза.
2. Упражнение «Ширина-высота»
Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 - руки - в стороны, вдох;
3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;
5-6 - руки – вверх, вдох;
7-8 - вернуться в исходное положение, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 - вращаем кистями вперед;
5-8 - назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. .Упражнение «Приседания»
Исходное положение: стоя, руки опущены.
На счет 1 - присесть, руки - вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;
2 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 6-8 раз
5. Упражнение «Наклоны»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 - вернуться в исходное положение;
5-6 - наклон, постараться коснуться носка правой ноги;
7-8 - вернуться в исходное положение
Повторить 4 раза.
Заключительная часть.
Игра-массаж:
Зарядка всем полезна.(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам ; 4 раза)
Зарядка всем нужна. ( Указательными пальцами провести по крыльям носа 4 раза.)
От лени и болезни
Спасает нас она. (Бег на месте.)
Ходьба в колонне по одному.
С 16 апреля по 30 апреля
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, Ходьба на внешнем своде стопы, быстрый бег, ходьба врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Кто там?»
Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
На счет 1 - повернуть голову направо;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - повернуть голову налево;
4 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз
2. Упражнение «Ножницы»
Исходное положение: стоя, руки - вперед.
На счет 1-4 - скрещивать выпрямленные руки.
Повторите это упражнение 5-7 раз
3. .Упражнение «Маятник»
Исходное положение: стоя, руки - на пояс, ноги на ширине плеч.
На счет 1 - наклонить туловище влево;
2 - вернуться в исходное положение;
3 - наклон туловища вправо;
4 - вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.
4. Упражнение «Тянемся-потянемся»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.
Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.
На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги;
Ноги не сгибать!
3-4 – вернуться в исходное положение;
5-6 – потянутся к носку левой ноги;
7-8 – вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 3-5 раз.
5. Упражнение «Прыжки»
Исходное положение: стоя, руки - на пояс.
Прыжки на правой ноге 2-3 раза;
затем - на левой.
Повторите это упражнение 3-4 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Кошка и птички»:
Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка» - дети убегают на скамейку
Игра повторяется 3 раза
Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика на апрель
- «Кукла». И.п.лежа на спине. Повернуть голову направо – вдох. И.П. – выдох. То же влево. Повторить 3 раза.
- «Буратино». И.п.лежа на спине. Одновременно поднять руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- «Заводная машина». И.п.лежа на спине. 1,2 – вращательные движения руками, 3, 4 – вращательные движения ногами. Повторить 4 раза.
- «Забавная обезьянка». И.п.лежа на животе. Поворот на спину, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз
- « Колобок». И.п. сидя, ноги вместе, руки сзади в упоре. 1, 2 – согнуть ноги в коленях, 3, 4 – и.п. Повторить 5 раз.
- « Надуем воздушный шарик». И.п. сидя на кровати, Через нос вдохнуть воздух, задержать дыхание, через рот медленно выдохнуть. Повторить 6 раз
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С 1 мая по 15 мая
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, ходьба широким шагом, бег врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Поздоровались»
Исходная позиция: основная стойка
Наклоны головой вверх-вниз
Повторить 6 раз.
2. Упражнение «Обнялись»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны.
1, 3 – обнять себя
2,4 - И.п.
Повторить по 6 раз.
3. Упражнение «Заводим мотор»
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях перед грудью.
Круговые движения кулачков, произносим звук «р-р-р»
Повторить 4 раза.
4. Упражнение «Приседания»
Исходная позиция: основная стойка
8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.
5. Упражнение «Паучки»
Ползаем на коврике.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
С 15 мая по 31 мая
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба семенящим шагом, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
Основная часть:
1. Упражнение «Хлопки»
Исходная позиция: основная стойка
1 – руки в стороны.
2 – поднять руки над головой, хлопнуть 2 раза.
Повторить 5 раз.
2. Упражнение «Наклоны»
Исходная позиция: сидя, ноги скрестно, прямые руки в упоре сзади.
1 – наклон вперед, хлопнцть ладонями по полу перед ногами.
2 – хлопнуть ладонями как можно дальше.
3 – хлопнуть ладонями перед ногами.
4 – И.п.
Повторить 4 раза
3. Упражнение «Катушечки»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 - вращаем кистями вперед;
5-8 - назад
Повторите это упражнение 1-2 раза
4. Упражнение «Неваляшка»
Исходная позиция: лежа на спине, руки на затылке
1 – локти выставить вперед, поворот на правый бок.
2 – поворот на спину
3 – перекатиться на левый бок.
4 – И.п.
5. Упражнение «Подпрыгивание с поворотом»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 4 раза
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке.
Бодрящая гимнастика на май
- «Потянулись жучки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, руки в стороны. Повторить 3 раза.
- «Проснулись глазки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю и обратно (10 с).
- «Проснулись ушки». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши до покраснения и тепла снизу вверх и обратно (10 с).
- «Проснулись лапки». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки и потрясти ими (10 с).
- « Жуки греются на солнышке». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на спину, 2 – поворот на живот. Повторять5 раз.
- «Жучки готовятся к прогулке». И.п.лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене, опустить. Повторить 4 раза.
- «Веселые жучки». И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.